Российское издание "Медуза" было вынуждено остановить свою рекламную кампанию в Европе после скандала с использованием фотографий пострадавших от войны украинцев.
Скандал начался с сообщения в соцсетях украинки, живущей в Берлине. Она рассказала, что увидела рекламу кампании по сбору денег для "Медузы" в кинотеатре. На видео были "кадры взрывов в Украине, господина Ярослава Базилевича на похоронах своей семьи, другие травматичные для украинцев события, которые без оцепенения невозможно смотреть. <…> Это была проклятая реклама русского медиа — всем вам известной "Медузы". <…> Эта кампания о страданиях россиян уже на каждом шагу: билборды в городе, реклама в кино перед лучшими фильмами и т.д.".
В сообщении украинки была ссылка на сайт немецкой компании Lure, которая бесплатно создавала рекламу для "Медузы":
"Компания Lure провела углубленное исследование аудитории, разработав индивидуальный опрос из 20 вопросов, в ходе которого были получены ответы от 800 человек из 90 стран. Личные видеоинтервью добавили эмоциональной глубины, позволив на практике понять, что движет читателями "Медузы". Это тщательное исследование сформировало основной посыл кампании: "Там, где заканчиваются другие заголовки, начинается "Медуза". Lure привлекла такое же внимание к журналистам "Медузы", рассказав о душераздирающих историях стойкости и мужества. Эти идеи легли в основу мультимедийной кампании, которая вышла за рамки традиционных рекламных форматов".