Шуршев напомнил в Instagram, что мы ровно 14 (!) лет назад ходили в петербургский ЗАГС менять фамилии на грузинские.
Тогда из-за обострения российско-грузинских отношений в российских медиа началась антигрузинская истерия. В школах зачем-то даже выявляли детей с грузинскими фамилиями.
И мы с ребятами из "Молодёжного Яблока" решили в знак протеста добавить в своим фамилиям грузинские окончания – у меня получалось Гармашвили.
Было мне 17 лет. Поэтому требовалось разрешение от родителей – в ночь перед акцией я растолкала спящего папу и спросила, можно ли мне поменять фамилию. Чтобы поскорее отвязаться, он в полусне ответил "угу" и повернулся на другой бок. Я довольная поскакала из комнаты прочь.
В ЗАГСе сказали, что поскольку я родилась в другом регионе, имя с ходу изменить нельзя (надо ждать подтверждения данных из Бурятии).
Акция (внезапно) привлекла внимание какого-то гигантского числа медиа. Глаза болели от вспышек камер.
Одна журналистка уточнила: "Александра, это – серьёзное решение. Как ваши родители отнеслись к идее сменить фамилию? Вам 17 лет, у вас по идее должно быть разрешение от них".
Я ответила, мол, родители разрешили.
Каково же было удивление моих родителей, когда они из телевизионных новостей узнали, что я меняю фамилию.
Папа набрал: "Эээ, доча, что это по телевизору показывают? Нам все знакомые позвонили, спрашивают, что происходит".
"А это я, папа, солидаризируюсь с грузинами", – ответила я.
На следующий день в университете преподаватель Марина Васильевна Гончаренко, отмечая присутствующих, с иронией уточнила: "Гармажапова или Гармашвили?"
А потом добавила: "Никогда не меняй фамилию. Для журналиста фамилия – это бренд".
И вручила журнал "Город", где моя физиономия была на развороте (Марина Васильевна трудилась тогда заместителем главреда этого издания). Авторы задавались вопросом, почему я сменила фамилию не на Пиросмани.
Потом в медиа долго рассуждали, за какие бонусы для себя в Грузии Явлинский заставил нас, представителей молодёжного крыла партии, пойти на такой шаг. Якобы ему гарантировано место советника Саакашвили.
А нам, ребятам и девчатам, которые придумали эту акцию на коленках, было смешно читать конспирологические теории. Потому что мы были совершенно искренни. От души, братуха.
! Орфография и стилистика автора сохранены