Есть такой модный журналист и писатель Лев Данилкин. Не подумайте, ни какой-нибудь пропагандон. На НТВ не работает. Косит под интеллектуала, вхож в столичный бомонд, член различных "больших" и "малых" жюри. В прошлом году стал лауреатом национальной литературной премии "Большая книга" за биографический роман о Ленине (отнюдь не апологетический).
Читаю его интервью журналу "Родина": "...большая война неизбежна, а там уж историческая инерция сделает свое дело, нынешние "беловежские" границы - это временное явление... есть все объективные предпосылки к очень большой войне. Дай бог еще лет 10-15 продержаться, чтобы нас туда не втянули".
Данилкин готов к новой большой войне. Он воспринимает ее как неизбежность и это не вызывает у него сильных эмоций (интервьюер даже сказал писателю: "Вы так спокойно говорите о войне, словно речь о дворовой драке между пацанами"). Он продолжает комфортно жить, писать, получать премии, путешествовать, ходить в театры и рестораны, пребывая в уверенности, что максимум через 15 лет погибнут миллионы людей, города превратятся в руины, земля будет отравлена на столетия вперед. Ему даже не приходит в голову, что долг каждого нормального человека, тем более известного писателя, сделать все возможное и невозможное, чтобы постараться этот ужас предотвратить.
Такое было немыслимо даже в СССР. Любой, кто сказал бы, что мировая война неизбежна (а значит бороться за мир бесполезно) сразу "положил бы партбилет на стол".
В современной России слова Данилкина не вызывают шок или протест, не воспринимаются как дикость. Наоборот, это идеологический мейнстрим, навязываемый ТВ-пропагандой. Даже интеллигенцию приучили к тому, что большая война неизбежна. А раз неизбежна, бессмысленно пытаться ей помешать.
Распространено мнение, что российские власти специально говорят о возможности мировой войны, чтобы напугать, а затем шантажировать Запад. Но интервью Данилкина предназначено для своей, а не западной публики, которая журнал "Родина" или РГ не читает. Писателю нет смысла врать и преувеличивать. Он просто так видит ситуацию.
Данилкин, как многие в российской элите, смирился с неизбежностью войны. Если событие считают неизбежным, оно происходит. Если элита страны морально готова к большой войне, она ее неизбежно развяжет.
Капитан Титаника сошел с ума. Он ведет свой корабль на айсберг. Команда это понимает, но ничего не делает для того, чтобы отстранить сумасшедшего от управления. Все смирились с тем, что катастрофа неизбежна, винят в ней, кого угодно, только не себя и стараются делать вид, что ничего страшного не происходит. Кто-то штопает носки, кто-то моет палубу, кто-то ворует виски из буфета...
! Орфография и стилистика автора сохранены