Против Дмитриева было возбуждено уголовное дело по статье 242.2 УК РФ ("Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов"). Дело завели в декабре 2016 года, Дмитриева 15 декабря арестовали, а девочку отправили в детский дом. В декабре 2017 года суд отказал обвинению в очередном требовании продлить его арест. 27 января его освободили из-под ареста под подписку о невыезде.
Дмитриеву инкриминировали фотографии, на которых его приемная дочь была изображена без одежды. Дмитриев утверждает, что фотографировал ее для контроля развития и отчета перед органами опеки.
Многие связывали дело в отношении Дмитриева с деятельностью, которой он занимался всю жизнь, — поиском мест расстрела политзаключенных, созданием списков жертв политических репрессий советского периода, а также с тем, что Дмитриев возглавлял карельское отделение общества "Мемориал". Дмитриев известен открытием мемориального кладбища "Сандармох", участием в исследовании места расстрела репрессированных "Красный бор". Он собрал воедино более 13 тысяч имен жертв большого террора 1937–1938 годов и опубликовал их на тысячах страниц подготовленной им "Книги памяти". Историк еще в 2015 году говорил друзьям, что на него "пытаются наезжать", начальству очень не нравилось то, чем он занимался, потому что дети тех, кто занимался расстрелами, как правило, все сидят в начальниках.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter