Я отвечаю.
С какого года вы участвуете в мероприятиях? Я вам задала конкретный вопрос.
Конкретный ответ: я участвую в мероприятиях, санкционированных 31 статьей Конституции и разрешенных ей, с конца 2011 года.
Поясните пожалуйста, с чем связана такая ваша активность?
Она связана с тем, что я тогда вышел против массовых фальсификаций (в сети Интернет есть масса доказательств нарушений на выборах в Госдуму Российской Федерации), так как я считаю, что никто не имеет права решать за меня. Если я отдал голос за какого-то кандидата, этот голос не должен вороваться.
Я вышел, чтобы какой-то бандит-чиновник не считал, что может фабриковать выборы и за меня решать, кто будет занимать государственные должности в России.
Дадин, у нас уже допрошены свидетели стороны защиты, которые с вами прекрасно знакомы, также сами участвовали в шествиях по различным тематикам, в пикетах. Почему-то никто из этих людей не попадал, кроме вас, в такие ситуации (имеются в виду избиение в участках полиции, силовые задержания, которые обвиняемый считает незаконными — прим. Каспаров.Ru). Как вы считаете, если вы, с ваших слов, не нарушили закон, почему именно к вам такой интерес органов государственной власти?
<…> Данные меры ко мне, частью физические, применяют сотрудники полиции, которые нарушают права граждан, производят незаконные захваты и при этом никогда не озвучивают им права и законные требования, то есть полицейские, которые считают, что любое их требование является законным (по закону человек обязан выполнять только законные распоряжения сотрудников полиции — прим. Каспаров.Ru). Любые их желания я выполнять не могу, потому что я не волшебник, не джинн…
Вы вопрос слушали, Дадин? Вы его поняли?
Понял, я на на него отвечаю. Таких полицейских я называю "оборотни в погонах", так как они наделены властными полномочиями, чтобы охранять закон, но сами же его нарушают. Большинство граждан боится сталкиваться с ними.
Видя, что эти "оборотни в погонах" уже производят по отношению к ним незаконные действия, многие молчат, потому что не хотят, чтобы эти "оборотни в погонах" стали их бить за то, что они требуют соблюдения их прав
<…> Многие не хотят, чтобы по отношению к ним были применены незаконные физические действия данных агрессивных особ. Поэтому прекращают требовать соблюдения прав.
Я же не прекращаю и также мирно, без насилия требую: "Озвучьте законные требования, соблюдайте хотя бы иногда статью 5 Закона о полиции, пункт 4. А не говорите просто: "Пройдемте в автозак". У них это считается законными требованиями. Или как бывает, когда я общаюсь с друзьями (из протестного движения — прим. Каспаров.Ru) — сзади хватают и тащат. Я даже не успеваю посмотреть, кто это делает.
Почему именно вас так?
Я вам и отвечаю: <…> я обычно не боюсь незаконных действий полицейских и продолжаю мирно и без насилия требовать соблюсти мои права, так как в соответствии со 2 статьей Конституции это высшая ценность. Им это не нравится. <…>
Они сами прекрасно знают, что нарушают мои права. Им очень не нравится, что человек не испугался. Некоторые начинают душить в автозаке, некоторые — бить.
<…>
Я утверждаю, что все задержания, связанные с реализацией прав, описанных в статье 31 Конституции, незаконны. Таких на моей памяти было не менее 30. И это все доказательства их преступлений.
Когда законы заработают, когда люди начнут жить по Конституции <…>, когда они потребуют, чтобы все остальные законы не противоречили ей, все эти задержания будут основанием для привлечения к ответственности этих оборотней в погонах за то, что они воспрепятствовали реализации гражданами своего конституционного права. <…> Когда законы заработают, всех их привлечем.
Кто привлечет?
Те люди, которые будут требовать соблюдения закона. Которые будут понимать, что в соответствии с 3-й статьей Конституции многонациональный народ Российской Федерации — носитель суверенитета и единственный источник власти в России.
То есть чиновники, лжеследователи, лжепрокуроры, лжесудьи — вы представители государственной власти, а единственный источник власти — народ.
Вы не являетесь самой властью, вам лишь делегированы полномочия, вы нанятые сотрудники, обслуживающий персонал, слуги народа. Если вы будете плохо выполнять свою работу, мы вас уволим. А если вы будете нарушать законы Российской Федерации, в первую очередь Конституцию, мы вас привлечем, потому что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Дадин, простите, кого конкретно вы имеете в виду, употребляя выражение "мы вас уволим". Вы считаете себя уполномоченным это сделать?
В соответствии с 3 статьей Конституции я являюсь гражданином, то есть одним из представителей многонационального народа России. В данном случае я вот татарин. <…> Мы, народ, власть, а вы — нанятые работники. Мы вам делегировали полномочия, но единственным источником власти остаемся мы. <…>
Я хочу, чтобы у нас выборы проходили без фальсификаций. Выиграли не те люди, за которых мы проголосовали. Я бы хотел, чтобы если выиграл не тот кандидат, за которого я голосовал, я бы знал, что мой кандидат проиграл честно.
Еще раз уточните, 5 декабря (Дадин участвовал в шествии по Мясницкой улице в годовщину протестов против фальсификации на выборах в Госдуму — прим. Каспаров.Ru) вы поджигали файер?
<…> Он был нужен, чтобы водители видели нас сзади, чтобы не сбить, не дай бог. Чтобы обозначить проблему, чтобы обратить внимание — идет шествие. Если я как участник нарушил правила дорожного движения, я был бы готов за это нести ответственность, заплатить штраф, потому что я хочу, чтобы законы соблюдались. Но нет, я шел, реализуя конституционное право, гарантированное 31 статьей Конституции. Никаких автомобилей я никуда не вытеснял, не поджигал, не мешал. <…>
Я воспользовался дорогой, когда она была свободна, реализуя 31 статью Конституции, как это делается везде в мире — на центральных площадях и улицах. Как только я бы закончил, я бы ушел, но мне незаконно препятствовали. <…>
А зачем вам нужен был этот файер-то в руках? Вы по-другому свои права не можете реализовывать, обязательно на проезжей части с файером в руке?
Это одно из прав. <…> Если нигде в законе не запрещено зажечь файер, то я его зажгу, если мне хочется. Если мне захочется на новый год хлопушку взорвать, я ее взорву, если это не запрещено законом. Это всего лишь реализация одного из прав. В данном случае это нужно было для привлечения внимания, поскольку, как я считаю, речь шла об общественно важной проблеме — нелегитимной власти. Фашистской. Путинской, чекистской, эфэсбэшной. Которая сажает людей за реализацию их права, как посадили на три года татарина за то, что он… (видимо, Дадин имеет в виду дело Рафиса Кашапова, признанного правозащитной организацией "Мемориал" политзаключенным — прим. Каспаров.Ru)
Дадин, по существу дела.
Это по существу. Я считаю, что если я буду посажен, то тоже за реализацию своего права. За то, что я говорю правду и не следую пропаганде бандитско-нелегитимной власти, как большинство, и не молчу в тряпочку.
А 3 часть статьи 55 Конституции? Давайте уже я озвучу, раз уж вы озвучиваете законы.
А я люблю законы!
Читает: "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности", — нравственность, такое тоже понятие есть — "здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Как вы полагаете, вы своими действиями не нарушаете эти положения?
Полностью обосную свою позицию. Начнем с начала — с конституционного строя. Я заявляю, что, препятствуя реализации мной права, гарантированного 31 статьей Конституции, вы как раз и посягаете на основы конституционного строя России, потому что статья 16, часть 1 Конституции гласит: "Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией". Препятствуя реализации права, гарантированного 31 статьей Конституции, вы тем самым не признаете статью вторую первой главы Конституции. "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Более того: "Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства". <…>
Дальше. Защита нравственности. Извините, я считаю, что если у меня и многих других людей есть доказательства, что выборы были сфабрикованы и вы не являетесь нашими легитимными наемными работниками <…>, а вы захватили власть, у меня есть основания выйти и заявить об этом. Как и у любого другого человека.
В том числе, который считает, что бандиты нападают на Украину и аннексируют Крым, нападают на Сирию и говорят, что бомбят ИГИЛ, но бомбят почему-то мирных жителей и детей.
Я считаю, что я должен об этом заявить. Любой порядочный человек должен об этом заявить. Несмотря на то, что вы пытаетесь меня посадить по антиконституционной статье, ответственность по которой до пяти лет, я готов пойти в тюрьму.
Дадин, давайте поспокойнее.
Я готов пойти в тюрьму, потому что я хочу остаться человеком. Потому что совесть мне говорит, что о беспределе чиновников нужно заявлять. Если вы будете работать на наше благо, мы будем заявлять, если не будете…
Я прошу суд сделать замечание.
Я выражаю свою точку зрения в соответствии с 29 статьей Конституции.
Судья: выслушайте ответ, вы же задали вопрос.
<…>
Возвращаясь к вашему вопросу. Здоровье. Я озвучивал, что я принципиальный сторонник мирного и ненасильственного выражения своих прав и сопротивления бандитским законам, которые противоречат Конституции. Подтверждение моего мнения, что нельзя никого лишать жизни, нельзя стрелять, убивать людей, есть на востоке Украины, где Путин ведет необъявленную войну и показал, что может быть, если какая-то относительно небольшая часть населения по сравнению с другой возьмет в руки оружие и начнет с его помощью решать свои проблемы. Сколько людей уже убито? От 8 до 10 тысяч украинцев уже погибло в этой необъявленной подлой фашистской войне России против Украины. <…> Никакой опасности здоровью я не представлял. Наоборот, я за то, чтобы мирно выражать свое мнение.
Дальше. Цели защиты прав и законных интересов других лиц. Простите, я выходил в соответствии с 31 статьей Конституции. Если какому-то водителю я помешал, хотя вышел раньше, когда дорога была свободна, он имеет прав в соответствии с Конституцией не больше, чем я. <…>".
Дальше. Обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Когда чиновники захватили власть и делают все для разрушения и ограбления моей страны, для того, чтобы отправить своих детей за рубеж и купить там виллы, а сами здесь лают о том, что они патриоты и готовы сделать все-все для России, я думаю, что это они посягают на оборону страны и ее безопасность.
Это они ведут страну к развалу. Я же хочу, чтобы Россия процветала. <…>
Поясните, пожалуйста, Дадин, вы-то обращались с жалобами в правоохранительные органы на действия сотрудников, которые в отношении вас применяли физическое насилие?
Да.
Получили ответы?
Да, стандартную отмазку. Все переводят либо вниз, либо наверх по служебной лестнице или говорят, что нарушений не установлено. Несмотря на то, что есть видеодоказательства этих нарушений.
Например, пыток в отделе полиции "Хамовники", где за то, что я требовал озвучить мои права и причины ограничения моих прав и свобод, мне связали скотчем ноги-руки, а сзади сковали наручниками так, что мне постоянно выворачивало плечи.
<…>
А как вы считаете, какие основания у сотрудников вас оговаривать, как вы утверждаете, рассказывать, что вы не в одиночном пикете стоите, а в составе группы участников?
Ответом на этот вопрос может служить лжесвидетельство того человека, который по лицу похож на человека, который незаконно меня задерживал 6 августа. Я спросил его, чем они должны руководствоваться, и он сказал, в частности: приказами. Он, видимо, не знает, что руководствоваться он должен в первую очередь статьей 3 Закона "О полиции", тем, что составляет правовую основу ее деятельности: Конституцией РФ, признанными нормами международного права, международными договорами РФ.
Он не понимает, что даже в ФЗ "О полиции" есть прямая норма, которая говорит, что при получении незаконного приказа он мало того, что не обязан его выполнять, он обязан сообщить вышестоящему руководству. То есть это цепные псы режима Путина…
А, я вспомнил! Я часто, общаясь, слышу такую фразу: "Не, ну а что ты хочешь? У нас семьи, дети, нас же уволят". Даже когда они соглашаются с тем, что "ну да, лжесвидетельствуем" (бывали иногда такие разговоры с теми, кто задерживал и составлял отчасти лживый рапорт), отмазка обычно такая: ну, семьи, зарплаты. Видимо, они понимают, что да, цепные псы, да, они готовы выполнять незаконные приказы, при этом они понимают, что суды в России карманные, что я не смогу привлечь их к ответственности… пока. Пока суды не руководствуются законом. И за денежку, кто им больше платит, на того они готовы работать. Заплатили, отдали незаконный приказ — и отдубасили.
Постановления, в соответствии с которыми вы были привлечены к административной ответственности, вы обжаловали? Те, которые в материалах дела.
Все эпизоды были обжалованы моим защитником Николаем Зборошенко.
Суд второй инстанции какое решение принял?
Обычно такое же неправосудное, противоречащее Конституции.
Оставил в силе?
Да, то есть они такие же карманные, работающие на фашиста Путина, как и полиция, следователи. Никогда доказательств того, что я вел себя агрессивно, не было, не было доказательств незаконности моих действий, противоречия моих действия 31-й статье Конституции.
Какая цель ваших этих демонстраций, митингов? По какой причине вы не можете в соответствии с законом действующим реализовывать ваши конституционные права? Уведомлять надлежащие органы, что группа граждан намерена выйти… Вот что вам мешает в законном правовом поле осуществлять свои права?
Во-первых, я считаю не совсем корректным термин "законном". На основании основного закона РФ, Конституции, она имеет высшую юридическую силу. Если какой-то закон ей противоречит, я не обязан его выполнять. Да, я могу им воспользоваться. Да, я понимаю, что в западных цивилизованных странах граждан часто просят подавать уведомление в полицию или местные административные органы, чтобы не ограничить права граждан на мирную демонстрацию, а чтобы наоборот расширить их права: обеспечить им безопасность, свободную улицу.
Если бы в нашей стране данный закон не противоречил бы 31-й статье Конституции и предоставлял бы мне расширяющие права: "Сотрудники полиции, я выйду, обеспечьте, пожалуйста, мне безопасность, свободную улицу, чтобы не было конфликтов с водителями, которые потенциально могут быть", — я бы этим правом пользовался.
Но знаю, что многие из моих знакомых подавали уведомления, но им отказывают без объяснения причины или под предлогом, что на этом месте уже собираются проводить какое-то мероприятие (а туда приходят люди проверить — и там нет никакого мероприятия). Когда мероприятие прокремлевское, прочекистское, профашистское — почему-то всегда согласовывают.
И понимая, что тем, кто хочет выразить свои интересы, которые противоречат интересам бандитов-чиновников, не согласуют акцию, мне приходится игнорировать 54-й бандитский закон и выходить в соответствии с основным законом, потому что он мне это разрешает.
Более того, я знаю от знакомой в Facebook немки, что на акцию ультраправых против беженцев собирались выйти левые. Полиция их просила: согласуйте, для вашей же безопасности! Они просто несогласованно вышли поперек акции ультраправых, и все это было законно, их не могли привлечь, потому что они выходили мирно и без оружия.
Я про вас спрашиваю.
А я вам конкретно объясняю на основании этих примеров. То есть вы, какие-либо чиновничьи органы, не можете с оговоркой, что обеспечиваете мою безопасность, запретить мне реализовывать мое право. Я могу воспользоваться этим порядком, если хочу безопасности. Но если я понимаю, что эта согласительная процедура меня ограничит, вы запретите мне мирно и без оружия выражать мнение в общественном месте, мне приходится без обращения к вам выражать мнение. <…>
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter