Всю свою историю либеральные советские и постсоветские ненавидели и боялись тени Сталина. Тут им дали возможность пронзить тень Сталина осиновым колом (общественным трибуналом признать преступником против человечества). И сразу же начались сомнения - а надо ли пронзать, а почему кол осиновый, а не берёзовый...
Я думаю, что если завтра волшебники Хогвардса предложат либеральной интеллигенции стать властью, сразу заговорят - мы не хотим стать властью, мы просто хотим на нее влиять. Это значит ни за что не отвечать.

И как это влиять? Стать гуру власти, заставляя ее любой ценой претворять в жизнь свои идеи о социальной справедливости/полной свободе совести (и т.п.)? Вести сложную интригу и торговлю, вроде: ты, власть, приравниваешь коммунизм к нацизму и запрещаешь клерикализм, а мы всем весом своего авторитет поддерживаем повышение пенсионного возраста? Или просто оставляем за собою место "маркиза Позы" - "без доклада" (т.е. без предварительной записи на приём) врываться в кабинет высшего начальства и рассказывать о недостатках и злоупотреблениях?

Умерший 115 лет назад создатель идеи "Русская идея" философ Владимир Соловьев называл это социальной ролью "свободного пророка" (который был при абсолютном государе, царствующем над всем европейским человечеством, принявшим суперуниатскую - объединённую католико-протестантско-православную веру).

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены