Ну вот, еще несколько известных людей отказались от публикаций на "Эхе". Состояние данного СМИ все более и более приближается к "мелкой провинциальной радиостанции", как любит говорить Венедиктов" (с).
А причина - гармоничный текст, в котором форма (обращение на "ты" к известному политику, который вряд ли пил на брудершафт с Лесей Рябцевой, словечки, характерные для надписей в неблагоустроенной подворотне) соответствует содержанию (беспочвенным обвинениям).
Замечу еще раз для горячих голов (думается мне, некоторые из них слегка остынут после сегодняшней истории), что речь не идет о "молодой шпане", которая прогонит прочь "всех этих статусных". Речь идет о девушке, которая хвасталась помощью в разработке "закона" о блогерах. Этой характеристики, в общем-то, достаточно, чтобы не забывать и не прощать (и почаще напоминать!) даже в ту пору, когда оный "закон", а равно и понятие "регулирование Интернета" станут неприятной страничкой в учебниках истории, - до самого ухода ее на пенсию.
А вот о радиостанции и ее "провинциальности" хочется сказать еще кое-что.
В 90-е годы было немало журналистских причуд. Возникли они в то время, когда еще советские журналисты смогли впервые встретиться с зарубежными коллегами и посмотреть, "а как там у них?" В итоге отменяли, например, дикторов - и часто делали эфир малопригодным для людей с ослабленным слухом. Оттуда же (а заодно - из отрицания ленинских работ, которые все эти люди вынуждены были заучить еще в школе; ну, понятно же, если Ленин сказал, значит, надо непременно поступать наоборот!) взялась и "надсхваточность": журналист дает слово двум сторонам, а сам как бы не вовлечен.
Наверное, это неплохо для обществ без чрезвычайных ситуаций и с устоявшимся политическим фоном. Да и то не всегда. Но не там, где, по выражению БГ, идет "война жизни с черт знает чем". Не думаю, что надсхваточность была характерна для северных (да и для южных) газет эпохи Линкольна. Сомнительно, что британские газеты времен Второй Мировой давали слово нацистам - германским или доморощенным.
Нужно было то самое, что советские журналисты, вырвавшиеся на просторы свободного мира, презрительно называли словом "агитпроп". А его не было. А вот у противоположной стороны он был и есть: от газет, продававшихся в 90-е у Гостинки в Питере до сегодняшнего официоза. У них даже штампы-то мало поменялись.
И приходится теперь создавать тот самый "агитпроп" на ходу - под продолжающейся бубнеж о "надсхваточности", "профессионализме" и "иных точках зрения". Тогда как быть "вне" не получится - тебя так или иначе унесет на ту или иную сторону, не выйдет нейтралитета. Вот "Эхо" и уносит лиса за темные леса - в разряд СМИ вроде нынешнего НТВ, газеты "Известия" и LifeNews. И путь к этой нише, судя по всему, окажется короче, чем мы думаем.
P.S. Есть у меня одно предположение - или же предчувствие Думаю, Леся вскорости осуществит свою мечту о собственном СМИ, и называться оно будет "Эхо Москвы".
! Орфография и стилистика автора сохранены