Владимир Якунин. Фото: с сайта kommersant.ru
  • 14-05-2009 (14:23)

Кому это выгодно?

РЖД будут разрабатывать монгольские месторождения угля и золота в ущерб себе

update: 14-05-2009 (14:51)

"Российские железные дороги" создают совместное предприятие (СП) с монгольскими компаниями, сообщил "Коммерсант" 14 мая.

Детали создания СП стороны согласовали во время визита в Улан-Батор премьер-министра России Владимира Путина 13 мая. Уставный капитал СП составит 1,8 млн долларов. Исполнительным директором предприятия назначен советник президента РЖД Виталий Морозов.

С монгольской стороны соглашение подписали госкомпании КОО "Эрдэнэс-МГЛ" и "Монголын томор зам" (МТЗ). "Эрдэнэс-МГЛ" является держателем лицензий на 17 стратегических месторождений Монголии, в том числе Таван-Толгой и Оюу-Толгой. "Монголын томор зам" владеет оптоволоконной сетью железных дорог Монголии и еще рядом железнодорожных активов.

Задача РЖД в проекте — строительство и модернизация сети железных дорог Монголии. "В рамках проекта предусматривается модернизация существующей сети, расширение ее пропускных способностей, обновление парка подвижного состава, а также строительство новых железнодорожных линий к перспективным месторождениям полезных ископаемых", — комментирует создание СП глава РЖД Владимир Якунин.

Смотрите также
НОВОСТИ

Совместное предприятие также получит право разрабатывать крупнейшие монгольские месторождения — угольное Таван-Толгой и медно-золотое Оюу-Толгой. Российские партнеры будут проводить конкурс на разработку этих местрождений. О своем участии в конкурсе заявили Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг.

Однако аналитик "Уралсиба" Николай Сосновский не считает присоединение Дерипаски и Вексельберга к разработке монгольских месторождений целесообразным.

По его мнению, разработка монгольских недр — "большой и сложный проект с непонятными перспективами".

"Цены на уголь упали более чем вдвое, на рынке значительные свободные объемы дешевого австралийского угля. Здесь уголь надо еще везти из центра континента в морской порт через тысячи километров, что значительно увеличивает его себестоимость в порту. В таких условиях частные компании, которые к тому же не могут сейчас воспользоваться западными кредитами, не рискнут влезать в такие проекты", — поясняет аналитик.

Сосновский уверен, что в нынешних условиях российские претенденты в монгольские проекты "добровольно и не пойдут, если только государство не обеспечит их или проект долгосрочными дешевыми кредитами". На его взгляд, японские или корейские инвесторы на данном этапе "выглядят предпочтительнее, но в конечном итоге все будет решено на межправительственном уровне России и Монголии".

Сомнительна выгода, по мнению экспертов, от участия в проекте и самих РЖД.

Ведь еще недавно компания заявляла о сокращении грузоперевозок и недофинансировании. А между тем в российско-монгольский проект, по данным издания, необходимо вложить 250 млн долларов.

Напомним, что в конце апреля ОАО "РЖД" обнародовали данные о сокращении грузоперевозок. По данным компании, объем грузоперевозок сократился на 26 процентов по сравнению с январем-апрелем 2008 года. При этом наметившийся было в марте рост в апреле прекратился. По сравнению с мартом перевозки РЖД упали на 4,3 процента.

Вместе с тем в апреле премьер России Владимир Путин заявил о намерении выделить "Российским железным дорогам" дополнительную финансовую помощь в размере 100 млн рублей.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 09-05-2024 (11:47)

Россия и Беларусь совместно проведут ядерные учения

  • 08-05-2024 (21:30)

Роспотребнадзор опечатал петербургский бар "Фогель"