По информации прокуратуры, прокурор Ворошиловского района Игорь Акимов потребовал в протесте заменить условную меру пресечения на реальные 5 лет лишения свободы, заявив о коррупционности дела.
В соответствии со своими должностными обязанностями Лавриненко занимался организацией и осуществлением продаж арестованного и конфискованного имущества и контролировал его реализацию. В ноябре 2007 года в областной филиал РФФИ из службы судебных приставов поступило уведомление о готовности к реализации доли здания в центре города, в котором располагается волгоградский филиал ИК "Финам". Часть здания было оценена почти в восемь миллионов рублей.
Кредиторы, в пользу которых должно было реализовываться имущество должника, желая обеспечить для себя наиболее выгодные условия продажи, обратились к Лавриненко. Чиновник, воспользовавшись ситуацией, решил на этом "заработать". Свои услуги он оценил в 2,5 миллиона рублей. Лавриненко ввел кредиторов в заблуждение о своей возможности обеспечить необходимые им условия продажи и предупредил, что в случае отказа платить, он вмешается в ход торгов и помешает реализации имущества по наиболее высокой, приближенной к рыночной цене.
Коррумпированный чиновник был задержан уже в декабре 2007 года в своем служебном кабинете сразу после получения взятки от представителя ИК "Финам". Лавриненко полностью признал свою вину и в итоге получил наказание в виде пяти лет лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Как сообщили в волгоградском филиале РФФИ, Лавриненко был освобожден от занимаемой должности 10 января 2008 года. От более подробных комментариев в РФФИ воздержались, однако известно, что суд не запретил чиновнику занимать руководящие должности в госучреждениях.
Между тем, предприниматели не удивлены условным приговором в отношении чиновника. По словам заместителя председателя волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Максима Дудина, взятки вымогают низшие чины, которые, как правило, "ведут себя очень нагло, зная, что наказание практически невозможно". "Вымогательства и взятки самими же чиновниками считаются как само собой разумеющееся, так сказать, "специфика работы". При этом есть небольшая группа чиновников, готовых добросовестно выполнять свою работу, но им просто не дают этого делать, и многие "ломаются" – становятся как все. Так проще жить",, - сказал Дудин.