Обращение правозащитника вызвано следующими обстоятельствами. Координатору "Другой России в Орле" нацболу Дееву через третье лицо стало известно о готовящейся в отношении него провокации со стороны УБОП. Бывшего нацбола К, который отошел от политической деятельности и попросил не называть его имя, пригласили в УБОП. Там ему предложили деньги для организации встречи с Деевым, во время которой он должен был подбросить активисту "Другой России" наркотики. Однако К. отказался от соучастия в намечаемом преступлении.
В своем обращении в прокуратуру правозащитник Краюхин намерен как сообщить о готовящемся преступлении, так и заявить о том, что Михаил Деев не имеет, и никогда не имел отношения к наркотикам, огнестрельному оружию и к иным предметам возможного уголовного преследования. Краюхин заявляет, что "обнаружение" сотрудниками правоохранительных органов у Деева этих предметов может быть только следствием организованной провокации".
Напомним, что в августе 2007 года сотрудники УБОП уже пытались найти оружие и наркотики на квартире сторонника Эдуарда Лимонова. При проведении обыска правоохранители имели соответствующий ордер.