По словам Беляка, Абель сам согласился на выдворение после разговора с консулом Латвии, который состоялся накануне. Адвокат отметил, что Абель потребовал для себя от латвийского государства гарантии безопасности после прибытия в Латвию. Возможно, меру пресечения для Абеля там изберут в виде подписки о невыезде. К тому же дело, по которому преследуют Абеля, в отношении других фигурантов уже закрыто.
После этого Абель по закону сможет вернуться в Россию в случае, если российские власти выдадут ему визу. Однако Беляк опасается, что может повториться ситуация с журналисткой The New Times Натальей Морарь, которой не дали въехать на территорию Российской Федерации.
Ранее, в сентябре 2003 года, Владимир Линдерман (Абель) был похищен ФСБ и помещен в СИЗО "Лефортово", с целью дальнейшей экстрадиции в Латвию, где он обвиняется в подготовке покушения на президента. Никто не знал о его судьбе две недели. Однако затем Генеральная прокуратура России отказала Республике Латвия в выдаче Владимира Абеля, и он вышел на свободу. Затем, в мае 2005 года сотрудники Департамента МВД по борьбе с терроризмом повторно настаивали на экстрадиции Абеля, но Замоскворецкий районный суд отказался это сделать.
Владимир Абель известен как активный борец за права русскоязычных в Латвии. С 2002 года Абель он находился в политической эмиграции в России.