По их словам, 13 апреля они пришли к Таганскому суду чтобы поддержать Эдуарда Лимонова, который на тот момент судился с Федеральной регистрационной службой. По сути в тот день в суде решался вопрос о дальнейшем существовании партии. У суда нацболов уже ждала "пропутинская" молодежь, которая сначала стала закидывать нацболов камнями и бутылками, а потом ринулась в атаку. Нацболы вызвали милицию и по мере возможностей защищались, так как их было вдвое меньше нападавших. В тот день у сотрудников милиции, задержавших хулиганов из движения "Местные", не было сомнений в том, что именно они являются зачинщиками драки. Однако спустя несколько месяцев по инициативе сотрудников спецслужб виновными в тех событиях были представлены нацболы, было составлено соответствующее обвинение.
Алексей Макаров в своих показаниях заявил, что еще перед началом драки у Таганского суда 13 апреля он видел одну из организаторов нападения на нацболов некую Маргариту Шилову вместе с сотрудником ФСБ Алексеем "Чеченом", который, по словам Макарова, занимается провокациями против нацболов. Кроме того, уже после вышеназванных событий, когда Макаров давал показания по факту нападения на нацболов в милиции, "Чечен" угрожал ему что посадит.
Относительно обстоятельств происшествия Алексей Макаров сказал, что, например, подсудимый Дмитрий Елизаров вообще не мог участвовать в драке, потому что на тот момент у него были сильно травмированы руки, что подтверждает имеющаяся медицинская справка. Макаров высказал недоумение и по поводу того, каким образом нацболы, державшие оборону у Таганского суда, были задержаны спецслужбами. "Сотрудникам спецслужб совсем необязательно было устраивать театрализованное представление с нашим задержанием, не нужно было вламываться в горком КПРФ, где у нас проходило собрание и размахивать пистолетами. В течение нескольких месяцев после тех событий я участвовал во многих политических мероприятий и никуда не скрывался". Макаров заявил что считает обвинение против себя местью за активное участие в разных политических акциях, направленных против действующей власти.
На момент нападения Алексей Макаров учился на 2 курсе исторического факультета МГУ. На процессе выступил товарищ Макарова который охарактеризовал его как хорошего студента, активного участника разных исторических олимпиад, спокойного и доброго человека.
Владимир Титов, выступавший после Макарова, также подтвердил что нацболы неоднократно получали угрозы от сотрудников спецслужб. Обвинительное заключение прокуратуры он назвал "плодом фантазии", которое не имеет отношения к реальной действительности. Титов сказал, что у Таганского суда нацболы "оказали достойный отпор нападавшим". До этого случая на них совершались многочисленные нападения, которые так и не были расследованы, а их организаторы и участники не установлены. Подсудимые нацболы назвали ложью заявления так называемых пострадавших активистов движения "Местные", которые ранее заявляли, что оказались у Таганского суда случайно и стали жертвами хулиганского нападения со стороны "лимоновцев". "События 13 апреля, угрозы в наш адрес со стороны ФСБ, попытка выставить нас виновными и спецоперация по задержанию мирных граждан с погромом в горкоме КПРФ — все это политическая провокация, немыслимая в демократическом государстве", - заявил Владимир Титов. Он рассказал в суде, что после задержания в Главном следственном управлении представители правоохранительных органов ясно дали ему понять, что приследуют нацболов исключительно по политическим мотивам. По словам Титова, один из офицеров ГСУ сказал ему, что лично к задержанным не имеет никаких претензий, но "партия доставляет ему слишком много проблем". Он подчеркнул, что у него есть склонность к астме аллергического характера и 13 апреля отравление газом, который распыляли нападавшие, едва не стоило ему жизни.
Кроме Макарова и Титова в суде дали показания Назир Магомедов и Сергей Медведев. Магомедов на момент заключения под стражу учился на четвертом курсе исторического факультета МГУ. Он также сообщил о том, что 13 апреля непосредственно до нападения на нацболов хулиганы из движения "Местные" активно совещались о чем-то с сотрудниками ФСБ, занимающимися политической оппозицией в России. Все подсудимые упоминали также о "журналистке" Шиловой, которая давала показания в суде как независимый свидетель произошедшего. Однако эта женщина, по словам подсудимых, известна своими провокациями на "Маршах несогласных" и других оппозиционных мероприятиях.
Напомним, что 13 апреля 2006 года семеро нацболов Попков, Боровская, Макаров, Магомедов, Медведев, Титов и Елизаров отразили нападение группы активистов прокремлевской организации "Местные" возле здания Таганского суда, где проходило рассмотрение иска о нерегистрации НБП к Минюсту. Нападавших было около сорока человек, они использовали травматическое оружие, камни и бутылки. Спустя месяц было возбуждено уголовное дело по ст. 213 ч. 2 УК РФ "Хулиганство с применением предметов, используемых в качестве оружия" и арестованы нацболы, которые первоначально представляли потерпевшую сторону. Попков, Боровская, Макаров, Магомедов, Медведев, Титов и Елизаров находятся в СИЗО уже более полутора лет. 26 декабря 2007 года суд продлил заключенным содержание под стражей на три месяца, до 12 апреля.