Россия нуждается в эффективной Модели управления реализацией, делегированных гражданами, государственных функций и полномочий.

Осуществлять государственные функции и полномочия в режиме эффективного управления способны только профессиональные управленческие кадры, четко понимающие свои профессиональные функции, полномочия, права и ответственность, под постоянным внутренним (ведомственным) и внешним (гражданским) контролем.

Основным критерием деятельности чиновников и государственных служащих должен быть результат. Обеспечивает чиновник и государственный служащий достижение запланированного результата, ему открыт профессиональный и карьерный рост, не обеспечивает – ему не место на государственной службе.

Основные положения государственной кадровой политики

Наибольший объем государственных функций осуществляется на муниципальном уровне. На этом уровне граждане вступают в прямой контакт с чиновниками и государственными служащими, воплощающими р6еальную политику государства.

1. Функции, полномочия, права и ответственность институтов государственного управления.
- Определить круг ответственности государства и задачи институтов государственного управления, на базовом муниципальном уровне.
- Для обеспечения безусловного исполнения государственной ответственности и задач институтов управления, необходимо определить функции, полномочия, права и ответственность чиновников и государственных служащих муниципальных администраций.
- Для обеспечения управляемости, ответственности и контроля за деятельностью чиновников и государственных служащих, каждая административная должность должна быть описана в должностных обязанностях, функциях, полномочиях, критериях оценки эффективности, персональной ответственности и рабочих технологиях.
- В целях обеспечения контроля за деятельностью государственных институтов управления, функции, полномочия, права и ответственность структур государственного управления и должностные полномочия чиновников и государственных служащих, должны быть доступны общественным организациям и гражданам.
- Основной функцией регионального уровня управления должна стать координация деятельности муниципальных администраций, обеспечивающая одинаково благоприятные жизненные, политические, социальные и экономические условия населению региона.
- На должности в региональные структуры государственного управления должны приниматься только профессиональные управляющие, успешно проявившие себя в структурах муниципального управления, способные и готовые в полном объеме выполнять должностные полномочия управляющих регионального уровня управления.
- Основными функциями федерального уровня управления должны стать, стратегическое развитие государства, обеспечение благоприятных жизненных, политических, социальных и экономических условий для всех граждан Российской Федерации.
- На должности в федеральные структуры государственного управления должны приниматься только профессиональные управляющие, успешно реализовавшие себя в региональных структурах государственного управления, на конкурсной основе.

2. Обучение и повышение квалификации государственных служащих в Российской Федерации.
- В каждом регионе России необходимо открыть институты (факультеты) государственного (социального) управления.
- Региональные институты должны взять на себя подготовку государственных управляющих для двух уровней управления. Уровень 1 – муниципальные управляющие. Подготовка муниципальных управляющих должна стать базовым уровнем обучения государственных служащих и готовить специалистов обладающих знаниями теории управления, теории права, историю управления и правоприменения, международный опыт управления муниципальным хозяйством, технологиями управления муниципальным хозяйством в РФ и другими профессиональными знаниями. Уровень 2 – региональное управление. Дополнительный уровень образования (аналог аспирантуры), обеспечивающий обучающихся знаниями теории и навыками управления на региональном уровне.
- Обучение студентов в региональных институтах (факультетах) государственного управления должно осуществляться на бесплатной основе, при соблюдении трех обязательных условий: условие 1 – обязательный конкурсный отбор среди абитуриентов, отсекающий "случайных" абитуриентов; условие 2 – неуспевающие студенты должны отчисляться из институтов( недопустимо готовить за народные деньги недоученных государственных (социальных) управляющих); условие 3 – распределение выпускников, исходя из потребностей муниципальных администраций региона.
- Профессиональные навыки муниципального управления студенты должны приобретать в процессе обязательной, ежегодной практики в муниципальных администрациях.
- Главная задача институтов (факультетов) – подготовка профессиональных государственных (социальных) управляющих, способных выполнять должностные обязанности сразу после окончания учебного заведения.
- В соответствии с кадровым планом регионов институты должны обеспечивать дополнительное обучение кандидатов на должности в региональные структуры государственного управления.
- Обучение и переподготовку кадров для федеральных институтов государственного управления должна осуществлять Академия государственного управления, по новым, отвечающим современным требованиям и тенденциям программам.
- Для обучения в Академии государственного управления должны рекомендоваться чиновники и государственные служащие успешно осуществляющие свои должностные функции и обязанности в региональных структурах государственного управления.

3. Стимулирование труда государственных служащих и чиновников.
- Материальное обеспечение – должно осуществляться в строгом соответствии с принятой 18 разрядной квалификационной шкалой для государственных служащих. В соответствии с предложенным ранее Стандартом оплаты труда (подробнее смотрите тему: Коррупция в Российской Федерации) начальные оклады государственных (социальных) управляющих будут соответствовать 4 разряду и составлять 30000 рублей, по состоянию на 2007 год.
- Социальное обеспечение – полный социальный пакет, соответствующий социальным Стандартам РФ.
- Нематериальное стимулирование – перспективы карьерного роста, высокий социальный статус, профессиональная самореализация.

4. Контроль за деятельностью чиновников и государственных служащих.
- Внутренний контроль. Система внутреннего контроля должна строиться на ежеквартальных отчетах государственных служащих и чиновников, содержащих в себе плановые задания и реальные результаты, с обязательным обоснованием причин не исполнения плановых заданий. Система отчетности государственных служащих и чиновников должна охватывать все уровни государственного управления. Доступ к персональным отчетам государственных служащих и чиновников должен быть открыт для представителей общественности, СМИ и Гражданского контроля.
- Внешний контроль. Контроль со стороны общества должен выполнять Гражданский контроль, созданный политическими партиями, общественными организациями и профсоюзами.

5. Структура управления кадрами.
- Федеральная база данных управленческих кадров. Начиная с поступления в региональный институт (факультет) государственного (социального) управления, студенты включаются в федеральную базу данных.
- В личном деле каждого чиновника и государственного служащего отражаются результаты профессиональной деятельности и карьерные перемещения.
- Наиболее успешные и перспективные чиновники и государственные служащие включаются в государственный кадровый резерв, который формирует индивидуальные программы кадрового роста; повышение квалификации, дополнительное обучение, стажировки, служебную ротацию и др.
- Чиновники и государственные служащие, достигшие профессионального "потолка", включаются в программу "горизонтальной ротации" государственных управляющих.

Реализация этой программы переведет страну из режима "ручного управления", бесконтрольного, произвольного, "понятийного", в режим эффективного, современного, правового управления государством.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter