Однако, когда репортер сделал часть фотографий, к нему подошли два офицера Управления исполнения наказаний и потребовали проследовать в дежурную часть. Там журналиста попросили дать объяснения цели его работы и порекомендовали уничтожить сделанные фото. После часовой беседы фоторепортера отпустили.
Как рассказал сам Епачинцев, он подчинился требованиям сотрудников УИН, хотя расценивает все происшедшее "как нарушение прав журналиста". Работа велась им на обычной городской улице, на территорию режимного объекта он не проникал.
Юрист Фонда защиты гласности Анна Володина допускает вероятность существования на территории СИЗО объектов, запрещенных для съемки с любой точки. "Эту ситуацию надо разбирать детально. Все зависит от того, что он снимал", - сказала она в интервью Каспаров.Ru. По словам Володиной, режимными объектами, которые запрещено снимать, могут являться любые охранные объекты и вышки. "Нельзя огульно говорить о нарушении прав журналистов, пока не разберешься в каждой ситуации конкретно", - добавила она.
25 декабря сообщалось, что Ходорковский и Лебедев переведены в следственный изолятор Читы, а их адвокаты ждут предъявления новых обвинений. По словам адвоката Юрия Шмидта, 22 декабря он получил уведомление из Генпрокуратуры. Старший следователь по особо важным делам Салават Каримов уведомил адвоката Ходорковского о том, что 26 декабря в 10 часов с его подзащитным в читинском изоляторе 75/1 будут проводиться следственные действия, при которых вправе присутствовать адвокат.
Отвечая на вопрос о том, с чем связано этапирование его подзащитного и Лебедева в Читу, Шмидт предположил, что это сделано для предъявления новых обвинений. По его словам, "следственные действия Генпрокуратура намерена проводить с 26 декабря по 5 февраля.
Адвокат Лебедева Евгений Бару также получил уведомление из Генпрокуратуры. В бумаге говорилось о том, что следственные действия с участием его подзащитного пройдут в читинском СИЗО 27 декабря. Адвокат также считает, что речь идет о предъявлении новых обвинений.