Как сообщает корреспондент Каспаров.Ru, накануне акции в Омске похолодало до минус 25 градусов, однако на Театральной площади собрались около 150 человек под разными флагами и лозунгами. На площадь вышли представители лево-патриотической и либеральной оппозиции, лидеры независимых профсоюзов и ветеранских организаций, журналисты и правозащитники, пенсионеры и молодежь, монархисты и анархо-синдикалисты. В подготовке резолюции митинга с требованием к власти соблюдать Конституцию участвовали представители ОГФ, Комитета протестных действий, партий "Народная воля", КПРФ, "Патриоты России", НПСР, Партии национального подъема, ВКПБ, КПСС, Движения в поддержку армии и Сибирской конфедерации труда. Для выступления записались шестнадцать представителей от двенадцати организаций. Многие выступающие говорили о необходимости консолидации оппозиции, об опасности необдуманных реформ для граждан, предупреждали власть о недопустимости авантюристических реформ в жизненно важных сферах.
В принятой резолюции участники митинга призвали население не быть безропотной массой, не позволять ставить над собой бесчеловечные эксперименты, объединяться и заставить власть уважать себя и Конституцию: "Митинг 10 декабря - последнее предостережение перед ожидаемыми социальными потрясениями начала 2006 года в связи с радикальными изменениями в жилищно-коммунальной сфере, которые затронут большинство россиян и омичей". Оппозиция договорилась о совместном проведении следующей массовой акции 21 января - после получения квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг по новым тарифам.
Митинг прошел спокойно, однако подготовка к нему не обошлась без "шероховатостей". За два дня до акции омская мэрия в нарушение закона попыталась воспрепятствовать ее проведению: сославшись на недовольство директора Музыкального театра, комиссия предложила перенести мероприятие в другое место. Более того, в СМИ поступила информация о запрете и отмене митинга. Лидеры омского "Яблока" отказались от участия в митинге, тем не менее некоторые их сторонники присоединились к акции. Руководство местного отделения Партии пенсионеров предложило согласовать их участие с московским руководством партии, а ЛДПР не понравилась "неформальная" форма приглашения к участию - не на бланке, не по факсу. Впрочем, как говорят представители оргкомитета, этим претензиям никто не удивился.