Госдума. Фото: iStock
  • 08-11-2022 (17:43)

В Госдуме отклонили законопроект о едином операторе рекламы

update: 08-11-2022 (17:50)

Депутаты Госдумы отклонили принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровых билбордов и досок объявлений в интернете, говорится в Telegram-канале нижней палаты парламента.

В заключении профильного комитета Госдумы по экономической политике, пишет РИА "Новости", говорится, что к проекту закона поступило большое количество замечаний и предложений от органов государственной власти российских регионов, представителей бизнеса и общественных организаций.

Законопроект внес в июле депутат от "Единой России" Артем Кирьянов. Свою инициативу он объяснял необходимостью "предотвратить распространение недостоверной информации" и "обеспечить национальную безопасность". Поправки предполагали, что единым оператором "цифровых рекламных конструкций и объявлений" станет компания, которая уже занимается рекламой, а пользоваться цифровыми билбордами можно будет только через ее "информационный ресурс".

Другим сайтам, "осуществляющим предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений о реализации товаров и услуг", согласно законопроекту, предлагалось прекратить работу. Помимо этого, единого оператора собирались наделить правом без торгов заключать 30-летние договоры на установку билбордов на земле в государственной собственности или на государственном и муниципальном транспорте.

По теме
НОВОСТИ

РБК отмечал, что под критерии единого оператора, описанные в документе, попадала только одна компания — Russ Outdoor. Она входит в список системообразующих предприятий и владеет билбордами на вокзалах и в метро.

Представители бизнеса раскритиковали законопроект, говоря, что создание единого оператора может привести к нарушению бизнес-процессов и росту расходов на документооборот, писали "Ведомости". Оператор наружной рекламы Gallery назвал создание единого оператора попыткой монополизации под предлогом повышения безопасности. АНО "Цифровая экономика", набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в письме в Госдуму указала, что инициатива создает риски монополии и распространения недостоверной информации в интернете.

Федеральная антимонопольная служба увидела в ней риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Глава Минцифры Максут Шадаев также заявил о риске монополизации рынка рекламы и указал на "несоразмерность" решаемой законопроектом проблемы и предлагаемого способа ее решения.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 14-05-2024 (22:06)

Владимир Путин утвердил новый состав правительства

  • 14-05-2024 (15:25)

На фемактивистку Дарью Серенко завели уголовное дело о несоблюдении обязанностей "иноагента"